9Ноя
Минэк разработал законопроект о внесении изменений в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Документом планируется ввести регулирование долговременного хранения документов в электронном виде, создание возможности конвертации их в другой формат при сохранении его юридической значимости.
В министерстве уверены: нововведение сэкономит бизнесу миллиарды рублей. В действующем законодательстве есть обязательное требование о хранении многих документов в бумажном виде в течение длительного времени – до 75 лет. Общие затраты субъектов предпринимательской деятельности на хранение таких архивов оцениваются в 3,5 трлн руб. в год.
Законопроект внесен правительством в Госдуму и ожидает рассмотрения в первом чтении. Однако уже готовятся поправки, которые планируется внести ко второму чтению документа. В текущей его редакции предусмотрено жесткое условие для перевода документов в электронную форму с возможностью уничтожения оригиналов: каждый из участников многостороннего договора должен выразить свое согласие, поставив усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).
Поправки дадут возможность наиболее крупным и надежным банкам с точки зрения правительства и ЦБ уничтожать бумажные оригиналы без подписания электронного дубликата второй стороной. Также планируется разрешить визирование цифровой версии документа физлицом не только УКЭП, но и усиленной неквалифицированной электронной подписью, формируемой с помощью портала «Госуслуги».
По словам экспертов, вопрос о конвертации документов банков в электронный формат должен подниматься после обеспечения безопасности цифровых архивов. Так как в случае их удаления или утери информации могут возникнуть сложности у граждан. Также нововведения должны охватывать всю текущую инфраструктуру в целом: так как если банки перестанут формировать и хранить кредитные договоры на бумаге, а суды продолжат требовать предъявление оригиналов на бумажных носителях, то инициатива будет неэффективна.
По материалам iz.ru.