16Июн
Одна из главных задач любого интернет-магазина, корпоративного сайта, онлайн визитной карточки компании и вообще любого коммерческого проекта в Интернете – это увеличение посещаемости и конверсии. Если посещаемость сайта можно увеличить путём СЕО-оптимизации или покупкой контекстной рекламы, то несоответствие количества посетителей сайта и сделанных заказов просто доводит интернет-бизнесменов до нервного расстройства.
Именно поэтому всё больше технологий нацелено на то, чтобы остановить потенциального клиента, который решил покинуть страницу, и превратить его в покупателя. Проще всего сделать это в ходе живого общения с менеджером по продажам. Но как заставить клиента перезвонить? Эту задачу и выполняют Callback-сервисы. Но с другой стороны, такие сервисы увеличивают стоимость собственного трафика и, как следствие, поднимают цену лида.
На сегодняшний день существует множество систем, которые гарантируют звонок потребителю из сервисного центра компании. Самые популярные – callbackhunter.com, perezvoni.com и ещё несколько десятков подобных. Они могут использовать различные технологии и тарифы, но принцип действия у них схожий.
Сервис прежде всего оценивает активность посетителя на сайте и поведенческие факторы. После того как посетитель вошёл на сайт и что-либо посмотрел, система определяет в нём потенциального клиента. Неизвестно, нашёл он что-то или нет, понравилось ему это или нет, разобрался он в структуре сайта или нет, но иногда он уходит, не совершив действие, которое от него ожидают (сделать заказ, выбрать товар, скачать программу и так далее).
Чтобы подтолкнуть его к действию, спустя определенное время на экране появляется окошко, в котором посетителю предлагается оставить номер телефона, по которому ему в течение минуты (чаще ставится меньший промежуток времени, в пределах трёх-четырёх десятков секунд) перезвонит менеджер компании. И уже задача менеджера – убедить потенциального клиента сделать покупку.
Сразу нужно заметить, что такой сервис подходит далеко не всем видам бизнеса. Лучше всего он работает в отраслях, которые предлагают недорогие, простые и обычные товары. Это подходит магазину компьютерных товаров, бытовой техники, цветов, товаров первой необходимости, одежды и так далее. Товар должен попадать в категорию «эмоциональных покупок» или FMCG, которые можно позволить себе купить под влиянием сиюминутного впечатления. В данном случае клиент должен быть готов к покупке (не зря же он искал товар на сайте!), но только ждёт толчка, чтобы выбрать, в каком именно магазине этот товар приобрести.
А вот продавать таким образом эксклюзивные мотоциклы, недвижимость за рубежом или элитный отдых для всей семьи удаётся не всегда. Ведь мало кто из клиентов готов в течение минуты принять решение, даже под влиянием консультации менеджера. Потенциальному клиенту нужно всё взвесить, зачастую ещё и посоветоваться с домочадцами, изучить другие предложения… Хотя плюс от живого общения всегда будет, и, возможно, с течением времени это поможет клиенту сделать выбор в пользу вашей компании. Но мгновенного отклика от такой услуги в данном случае ждать не стоит.
Для корректной работы сервиса необходимо, чтобы клиент на просто вошёл, а начал изучать сайт. Система оценивает глубину поиска (количество просмотренных страниц) и время, которое посетитель провёл на каждой странице. Если сайт плохо оптимизирован и структурирован, если он скучный и просто неудобен для навигации, то никакая система не заставит человека сделать покупку. Да и для срабатывания виджета Callback просто не создастся условий. Перед установкой виджета целесообразно уделить внимание внешнему виду, навигации, логике и наполнению сайта – в том числе грамотности и информативности текстовой информации, качеству и быстрой загрузке иллюстраций, единству стиля.
Как показывает анализ и отзывы в интернете, среди недостатков есть как связанные с неправильной оценкой реакции пользователей, так и технические недоработки в сервисах. Например, необходимо более тщательно выбирать целевую аудиторию. Если сайт рассчитан на профессиональную специфическую аудиторию (юристы, бухгалтеры, работники финансовой сферы), то сервис может не оправдаться.
Также требуется внутренняя работа в компании по координации работы менеджеров. Неправильно организованная работа call-центра может привести вместо прибыли к убыткам. Ведь если клиент согласился на то, что ему «перезвонят через 28 секунд», то задержка даже на пару секунд взывает ощущение, что его обманули. И разговор начинается с недоверия, которое не так просто преодолеть.
Но в целом, при правильном подборе целевой аудитории и верной организации службы, данный сервис даёт неплохие результаты по увеличению конверсии из звонков в продажи.