26Окт
АНО «Национальные приоритеты», которая занимается информационным сопровождением национальных проектов, разработала информационную кампанию по повышению доверия общества к искусственному интеллекту.
22 октября медиаплан кампании был согласован рабочей группой по направлению «Искусственный интеллект» при АНО «Цифровая экономика». Он предполагает публикации в СМИ («Аргументы и факты», Forbes, бортовые журналы «Аэрофлота» и S7 и др.), а также создание тематических выпусков научно-популярной программы «Просто наука» на телеканале СТС. Кроме того, в рамках кампании предполагается выделить финансирование из нацпрограммы «Цифровая экономика» на создание посвященных ИИ выпусков телепрограмм «Чудо техники», «Умный дом», «Про здоровье» и др. В материалах к проекту бюджета на 2022–2024 гг. была указана общая стоимость популяризационной кампании в 2022 г. в размере 106,3 млн руб., а в 2023 году – 74 млн руб.
Главная задача кампании – сформировать в обществе позитивный образ искусственного интеллекта, говорится в презентации АНО «Цифровые приоритеты». Технологии хотят придать «эмоциональный характер проводника справедливости для человека» и убедить россиян, что искусственный интеллект «приносит больше справедливости в их жизни, обеспечивая равный доступ к новым возможностям».
Базовая проблема людей в восприятии этой технологии – неопределенный баланс между ощущением ее пользы и связанными с ней страхами. Согласно опросу ВЦИОМ, большинство россиян (65%) считают, что ключевой областью применения искусственного интеллекта в настоящее время является система видеонаблюдения, 57% – сфера робототехники, 49% – вооружение и военная техника. Менее 50% респондентов знали, что технология используется в сфере такси, приложениях для обработки фотографий и онлайн-покупках.
Повышение доверия будет способствовать росту спроса на продукты и сервисы, созданные на основе этой технологии, ускорению цифровизации экономики и социальной сферы.
По материалам РБК.