29Апр
Оборот интернет-торговли в РФ в I квартале вырос на 59% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, до 1,25 трлн рублей. При этом доля электронной коммерции в общем обороте розницы превысила исторический максимум 2020 года (10,2% в первом полугодии) и составила 11,2%. Об этом говорится в сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
В АКИТ входят 70 интернет-магазинов: Ozon, Wildberries, Ситилинк, М.Видео, Avito, lamoda, “Утконос”, “Перекресток”, “Яндекс Маркет”, “Сбермаркет”, “Детский мир”, “Связной”, DNS и другие. Участники АКИТ формируют до 60% объема рынка интернет-торговли.
На внутренний рынок приходится 93% из общего объема продаж – 1,169 трлн рублей (рост на 64% за год), на трансграничный – 7%, или 88,6 млрд рублей (рост на 11% за год). Очевидное существенное влияние на распределение рынка оказало изменение внешнеполитической ситуации – введение санкций, сложности с грузоперевозками, отмечают в АКИТ.
Пятёрка популярных товарных категорий не изменилась, однако в рейтинге произошло перераспределение позиций. Категория “продукты” вышла на третью строчку, опередив “одежду и обувь”. Доля топ-5 категорий в общем объеме продаж выглядит так: цифровая и бытовая техника – 23,8%; мебель и товары для дома – 17,2%, продукты питания – 14,5%, одежда и обувь – 13,1%, красота и здоровье – 7,1%.
Распределение доли регионов существенно не поменялось, лидирующая десятка осталась прежней: Москва – 21,2%; Подмосковье – 10,6%; Санкт-Петербург – 7,5%; Краснодарский край – 4,2%; Свердловская область – 2,6%; Красноярский край – 2,6%; Ростовская область – 2,4%; Нижегородская область – 2,0%; Самарская область – 2,0%; Татарстан – 1,9%.
По материалам tass.ru.