14Июн
Сегодня беспилотные грузовые автомобили в России тестируются либо на полигонах – закрытых площадках, либо в труднодоступных районах Арктики. На дорогах общего пользования их нет. В отличие от легковых беспилотных авто, которые ездят в Москве. Через несколько месяцев беспилотные грузовики начнут перевозить грузы на магистрали М-11 Москва – Санкт Петербург.
По плану развития, осенью 2022 года начнутся тестовые заезды беспилотных грузовиков на М-11 “Нева”. С 2024 года поездки на этой трассе будут проходить в штатном, а не в экспериментальном режиме – грузовики смогут перевозить коммерческие заказы. В 2030 году беспилотные перевозки организуют на 19,5 тыс. км федеральных дорог.
По действующим законам, тестирование беспилотных автомобилей не разрешается без человека с водительскими правами. Так же происходят испытания легковых авто “Яндекса” и “Сберавтотеха” в городах. Водитель находится за рулем на подстраховке, он не участвует в управлении автомобилем в беспилотном режиме, но при необходимости может взять его на себя.
Беспилотные грузовики поедут в общем потоке машин. Не по отдельной полосе.
Перевозить можно будет только грузы (не людей).
На начальном этапе под тестовые заезды используют десятикилометровый участок М-11.
В пилоте участвуют магистральные грузовики “Эвокарго”, “Камаз”, “Сберавтотех”, “Старлайн”. Уровень автономности – от четвертого, по данным рабочей группы. Существует шесть классов автономности автомобиля: от нуля до пяти, по общепринятой классификации SAE International систем помощи водителю. Ноль – ручное управление максимум с системой предупреждения об опасных ситуациях на дороге. Пять – полностью автономный автомобиль, которому не нужен водитель. Беспилотных автомобилей пятого уровня автономности сегодня нет. Зато четвертый понимается максимально широко. Это значит, что машина может ездить без водителя, но в определенных условиях, с различными ограничениями.
Программа находится на этапе согласования “экспериментального правового режима” (ЭПР), который позволит проводить тестирование. Участники рабочей группы передали программу ЭПР в правительство. Параллельно обсуждаются сумма и модель финансирования проекта. Планируется, что испытания начнутся осенью 2022 года.
По материалам tass.ru.