10Ноя

Отчёт о технологических трендах
Главная » Блог Acmee » Отчёт о технологических трендах
мужчина спиной за мониторами

Activate Consulting, крупная консалтинговая фирма в области технологий и медиа, опубликовала ежегодный отчёт о состоянии и прогнозах развития ИТ, Интернета, СМИ и индустрии развлечений. Аналитики выбрали 14 главных тем, на которых остановились подробно.

Время и внимание потребителя: благодаря многозадачности рабочий день среднего американца вырос до 32 часов, из которых более 13 часов потрачено с использованием технологий и средств массовой информации. По прогнозам компании, к 2027 году время, потраченное на технологии и СМИ, вырастет на 12 минут в день.

Суперпользователи: для стимулирования собственного роста технологическим и медиа-компаниям необходимо будет выявлять и охватывать суперпользователей — сегмент опытных пользователей, на которых приходится непропорционально большая доля времени и финансовых затрат на технологии и СМИ, включая AR/VR, e-commerce, игры, искусственный интеллект, стриминг, мессенджеры, соцсети, музыку, подкасты, видео и многое другое.

Искусственный интеллект: в 2023 году 13 млн человек начинали поиск в Интернете с помощью ИИ-сервисов. По прогнозам Activate, в течение четырёх лет это число вырастет до 90 млн. Генеративный ИИ повысит продуктивность потребителей, которые будут использовать его во многих повседневных делах, что приведёт к сдвигам в парадигме создания контента, поиска информации и предпринимательства. Использование ИИ не ограничится крупными игроками, особенно с появлением моделей с открытым исходным кодом, которые откроют двери для более мелких участников.

ChatGPT стала самой быстрорастущей онлайн-платформой, достигнув 100 млн пользователей за два месяца и обогнав TikTok (набрал 100 млн за 9 месяцев). Общее количество посещений ChatGPT приближается к 400 млн в месяц.

Игры: в 2023 году в мире насчитывалось около 2,6 млрд геймеров, и в 2027-м видеоигры останутся среди самых популярных способов досуга. Activate отдельно отмечает существование и распространение «супергеймеров» (по аналогии с суперпользователями) — людей с самым высоким уровнем вовлечённости и расходов на видеоигры. Они станут самым важным сегментом для таргетинга игровых компаний. Супергеймеры также будут первыми, кто начнёт активно и постоянно пользоваться метавселенными.

Социальные сети: TikTok укрепит свои позиции лидера рынка социальных сетей, расширяя варианты использования своей платформы для поиска информации и покупок.

Видео: сфера стриминга продолжает расти, но конкуренция за время, внимание и подписки пользователей станет жёстче. Чтобы поддержать рост и повысить монетизацию, потоковые сервисы будут активнее внедрять подписки с рекламой, расширяться на международные рынки и наказывать пользователей за такие нарушения, как предоставление доступа к аккаунту другому человеку. Доходы от рекламы для SVOD-платформ, предоставляющих контент по подписке, будут расти на 25% ежегодно до 2027 года.

Музыка и подкасты: Activate прогнозирует, что к 2027 году в мировой музыкальной индустрии произойдёт значительный рост, причём почти полностью за счёт цифрового звука. Музыкальная индустрия при этом предпримет жёсткие меры для защиты музыкантов от использования и подделки их контента с применением ИИ.

Также в отчёте указаны электронная коммерция, B2B и корпоративное ПО, метавселенные, ставки на спорт, доходы от технологий и СМИ, живые развлечения и пространственные вычисления.

По материалам habr.com.



Рассчитаем стоимость разработки вашего проекта



Введите email

Ваше имя

Связаться с нами

×
×
×