4Апр
Компания Get Experts представила исследование трендов российского рынка труда в сфере обучения персонала на 2024-2025 годы. В опросе приняли участие более 3300 человек – от рядовых сотрудников до топ-менеджеров из разных регионов России.
Согласно данным, 78% компаний уже внедрили программы обучения персонала, еще 8% планируют это сделать в ближайшем будущем. Примечательно, что обучение организовано для всех уровней сотрудников только в 40% случаев. Остальные компании фокусируются на конкретных категориях: управленцы (18%), исполнители (13%) и топ-менеджеры (9%).
Работодатели делают акцент на комплексном развитии: 30% сосредоточены на узких профессиональных навыках, 12% – на мягких навыках, а 58% считают необходимым развивать оба направления одновременно. При этом обязательное обучение установлено лишь для части компаний – 37% требуют его от всего персонала, 23% – только от руководителей.
Наиболее популярные форматы развития включают курсы повышения квалификации (54%), программы адаптации новичков (51%), участие в профессиональных мероприятиях (46%) и тренинги по лидерству (44%). Менее распространены менторство (9%) и субсидирование образования (3%).
Со стороны работников картина выглядит немного иначе. По их мнению, обучение организовано в 73% компаний. Однако только 22% считают его обязательным для всех сотрудников, тогда как 48% полагают, что это личная инициатива каждого.
Интересно, что большинство специалистов (58%) самостоятельно проходят курсы: 27% работают над обоими типами навыков, 18% – над профессиональными, 13% – над универсальными (мягкими). При этом лишь 21% отметили влияние обучения на зарплату, тогда как для 59% оно никак не сказывается на доходах.
Наиболее востребованные возможности профессионального развития со стороны работников – это курсы повышения квалификации (54%), адаптация новичков (36%), стажировки (33%) и участие в конференциях (28%). Реже встречаются менторские программы (9%) и компенсация курсов (менее 1%).
«В условиях, когда рынок труда остается кандидатским, обучение сотрудников становится критически важным для восполнения нехватки необходимых компетенций, – прокомментировала генеральный директор консалтинговой компании Get Experts Ольга Шамбер. – В постоянно меняющемся бизнес-контексте непрерывное обучение – это минимум, необходимый для выживания и развития организаций. Для профессионалов обучение – это не только возможность развивать имеющиеся навыки и осваивать новые, но и способ повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
Однако, по данным наших исследований, сотрудники зачастую не готовы самостоятельно финансировать обучение и повышение квалификации, считая это обязанностью работодателя. На мой взгляд, к этому вопросу стоит подходить стратегически: важно не только рассчитывать на обучение от компании, но и самостоятельно инвестировать в свое развитие».
По материалам cnews.ru.