6Дек
Минэкономразвития России поддержало инициативу Ассоциации «Аэронекст» по установлению экспериментального правового режима (ЭПР) «Аэрологистика» для проведения технологических испытаний беспилотных воздушных судов (БВС) по доставке грузов на территории аэродромов «Алферьево» в Московской области и «Орловка» в Тверской области. Данный ЭПР станет механизмом будущей реализации одного из высокотехнологичных «проектов-маяков», которые курирует первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов.
Установление ЭПР «Аэрологистика» позволит создать условия для разработки и тестирования комплекса решений, особенно важных в целях запуска массового применения БВС для перевозки грузов в России. За счет приобретения практического опыта применения БВС участники могут решать логистические задачи, испытывать новые технические решения, а также создавать условия для дальнейшего коммерческого использования протестированных технологий.
«Мы приветствуем новый ЭПР, потому что каждый проект предусматривает свой уникальный режим использования беспилотной авиации. И чем больше будет новых проектов, тем скорее будет сформирована необходимая база для основного регулирования — это та цель, которую мы ставим перед собой», — отмечает директор департамента развития цифровой экономики Владимир Волошин.
«В некоторых странах от этапа экспериментов уже перешли к внедрению опытно-регулярной доставки грузов на БВС. Мы не имеем права ждать, пока решения придут с запада. Технологические барьеры, сдерживающие перевозку грузов на БВС, системны как для гражданских, так и специальных задач. Их преодоление поможет запустить беспилотную логистику и десятикратно увеличить объем рынка в других применениях БАС», — заявил генеральный директор Ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев.
Технологические испытания пройдут в несколько этапов с последовательным усложнением технологической задачи. В финале участники будут осуществлять доставку грузов на общую дистанцию не менее 1000 километров. Возможности беспилотников будут проверяться в довольно необычных условиях. Например, на маршруте полета будет расположено несколько контрольных точек, очередность прохождения которых изменяется в режиме реального времени. Также будет проверяться точность посадки в условиях ограничения по размерам посадочных площадок с предельными габаритами 10×10 м.
Помимо стандартной доставки грузов в рамках эксперимента планируется испытать технологии автоматического избегания столкновений воздушных судов без участия человека, технологии наблюдения и идентификации БВС в интересах уполномоченных структур. Кроме того, осуществление полетов в сложных погодных условиях позволит проверить беспилотники в приближенной к реальности обстановке.
По материалам data-economy.ru.