1Апр
Яндекс активно совершенствует систему определения качественного контента в поисковой выдаче. За последний месяц компания внедрила ряд обновлений, которые существенно улучшили работу алгоритмов. Теперь на первой странице результатов стало в разы меньше ресурсов с некачественным контентом. Алгоритмы научились распознавать низкокачественные тексты, включая те, что созданы искусственным интеллектом, с точностью 99%.
Для повышения эффективности специалисты компании модернизировали ранжирующие алгоритмы и значительно расширили список сигналов, влияющих на позиционирование сайтов. При этом учитывались реальные ситуации из обращений различных категорий пользователей: от обычных посетителей до специалистов по оптимизации и владельцев бизнеса.
Эти изменения являются частью масштабной программы по улучшению качества поиска. Главная цель – обеспечить пользователям максимально быстрое и точное решение их задач при помощи релевантных и полезных результатов. Работа над технологией продолжится в ближайшие месяцы.
Актуальность такого подхода обусловлена стремительным ростом объёмов информации и увеличением темпов создания контента, часто с использованием ИИ и без должного контроля качества. Такие материалы, хотя и могут формально соответствовать запросам пользователя, зачастую не представляют реальной ценности.
Владельцы сайтов, применяющие недобросовестные методы продвижения – например использующие домены закрытых организаций для размещения некачественного контента, – заметят снижение своих позиций в выдаче. При этом использование нейросетей само по себе не является минусом, если создаваемый контент проходит проверку экспертов, полезен для читателей и помогает им решать конкретные задачи.
По материалам cnews.ru.